Там, где сошлись Восток и Запад: Государственный нефтяной фонд Азербайджана стал обладателем уникального изделия компании «Reuge»

Накануне своего 150-летия, которое будет отмечаться в 2015 году, компания «Reuge» по специальному заказу, изготовила необычную музыкальную шкатулку, дизайн и набор мелодий которой отражает основные черты яркой и самобытной культуры Азербайджана.

Одним из символов Швейцарии, безусловно, является её знаменитая часовая индустрия. Однако не только часы создали популярный и ни с чем несравнимый образ Швейцарии. Одним из направлений швейцарской высокоточной механики является искусство механической музыки, которое родилось на туманных горных склонах кантона Юра в уютном городке Сент-Круа и внесло свой вклад в формирование культурного кода этой небольшой и удивительной страны.

История механической музыки началась более двухсот лет назад, в 1796 году, когда талантливый часовой мастер Антуан Фавр придумал первый механизм, способный воспроизводить мелодию. В 1814 году другой неутомимый изобретатель Франк Леколтр создал пластинчатый резонатор (т.н. гребёнку) – источник звука в музыкальных механизмах. Благодаря этим изобретениям стало возможным производство музыкальных шкатулок, центром которого стала Швейцария, а пионером этого направления – часовой мастер Шарль Руж, открывший в 1865 году в Сент-Круа свою первую мастерскую по изготовлению, первоначально, музыкальных карманных часов.

Руж сумел встроить музыкальный цилиндр и миниатюрную гребенку в часовой механизм.

Именно эта конструкция стала основным элементом музыкальных шкатулок. Механическая мелодия воссоздаётся посредством вращающегося цилиндра, штифты которого задевают зубчики металлической гребёнки, настроенные особым образом. Работа музыкальной шкатулки во многом схожа с принципом действия часового механизма. Более того, подобно механизмам высококлассных часов, многие детали шкатулок изготавливаются вручную, а качество звука зависит, в том числе, и от химического состава стали, из которой изготавливается гребёнка. Поэтому изготовление даже самой простой музыкальной шкатулки состоит из множества операций.

В 1886 году сын Шарля – Альберт Руж превратил некогда семейную мастерскую в настоящую фабрику. До конца XIX века музыкальные механизмы были визитной карточкой Сент-Круа, а к началу XX века они составили десятую часть швейцарского экспорта и имели огромную популярность во многих странах Европы и Азии. На протяжении долгого времени компанией руководил Гвидо Руж. В 1930 году он построил в Сент-Круа современную мануфактуру и существенно расширил производство. В 1960-70-е годы компания «Reuge» занималась производством механических певчих птичек марок «Bontems» и «Eschle», а также развитием технологий, позволяющих создавать механизмы для воспроизведения любых мелодий.

В 1988 году компания «Reuge» была приобретена группой швейцарских инвесторов, заинтересованных в сохранении и расширении производства музыкальных шкатулок.

С 2006 года компанию «Reuge» возглавляет Курт Куппер. Благодаря его руководству компания достигла больших успехов в изготовлении музыкальных шкатулок на заказ.

В настоящее время швейцарская компания «Reuge» является единственным производителем высокотехнологичных музыкальных шкатулок в Европе и самым авторитетным производителем этих изделий в мире. Всего же, вместе с Reuge, существуют две подобные компании. Одна из них находится в Китае, а другая – в Японии, и обе создают музыкальные шкатулки ниже среднего уровня по цене и качеству. Поэтому неслучайно именно компания «Reuge» получила заказ на изготовление оригинального подарка.

29 декабря 2014 года – в день 15-й годовщины создания Государственного нефтяного фонда Азербайджанской Республики1 – Президент Азербайджана Ильхам Алиев вместе с супругой Мехрибан Алиевой приняли участие в открытии нового современного административного здания этого учреждения.

Для того чтобы достойно отметить указанное событие, исполнительный директор Фонда Шахмар Мовсумов доверил компании «Reuge» создание уникального и памятного подарка: необычной музыкальной шкатулки, способной отразить основные черты яркой и самобытной культуры Азербайджана. На изготовление этого шедевра мастера Reuge затратили больше года, но результат превзошёл все ожидания.

Шкатулка выполнена в виде небольшого письменного стола на четырёх ножках. Дизайн шкатулки передаёт основные черты азербайджанской архитектуры, а её инкрустация выполнена в виде узоров, представляющих все девять школ азербайджанского ковроткачества. Ширванскую, Тебризскую, Нахчыванскую, Карабахскую, Губинскую, Иреванскую, Бакинскую и Газахскую ковровые школы. Безусловно, главным элементом шкатулки является большой механизм (144 нотных движения) способный воспроизводить национальный гимн и 16 национальных мелодий на 4 цилиндрах. На округлой поверхности шкатулки-стола установлены народные музыкальные инструменты с встроенными механизмами Reuge: Тар2, Кеманча3 и Гавал4.

Это потрясающее, выполненное на заказ изделие ещё одно свидетельство того, почему всё больше и больше частных лиц и компаний доверяют Reuge выбор изысканных и роскошных подарков. Компания «Reuge» – традиционна и современна и она всегда открыта для самых необычных заказов.

По словам Президента компании Курта Куппера, шкатулки «Reuge» – это превосходная работа по дереву, современный дизайн и новейшие материалы, позволяющие выводить феномен механической музыки на новую ступень восприятия. Какими бы ни были Ваши музыкальные предпочтения – Моцарт, Бетховен, Deep Purple или Pink Floyd, Вы можете быть уверены, что Reuge сделает шкатулку, отвечающую Вашим вкусам и предпочтениям.

________________________

Примечания

  1. Государственный нефтяной фонд Азербайджанской Республики (ГНФАР) был учреждён 29 декабря 1999 года Указом № 240 Президента Азербайджана Гейдара Алиева. Положение о Нефтяном фонде Азербайджанской Республики утверждено 29 декабря 2000 года Указом № 434 Президента Азербайджана. С июля 2001 года Фонд приступил к своей деятельности. ГНФАР – государственное учреждение, созданное для эффективного управления нефтяными доходами, полученными от использования нефтяных месторождений страны при участии иностранных компаний, а также для сохранения национального достояния страны для будущих поколений.
  2. Тар – азербайджанский струнный щипковый музыкальный инструмент, также распространённый в Армении, Афганистане, Дагестане, Ираке, Иране, Таджикистане, Турции, Узбекистане и в странах Ближневосточного региона. Слово «тар» в переводе с персидского (иранского) означает – «струна», «нить». Тар является базовым инструмент в музыкальной культуре Азербайджана и Ирана. Он оказал серьёзное влияние на развитие классической музыки обеих стран. В декабре 2012 года искусство игры на таре и мастерство изготовления этого инструмента были включены в список культурного наследия ЮНЕСКО.
  3. Кеманча – азербайджанский струнный (от трёх до пяти струн) смычковый музыкальный инструмент с круглым корпусом и округлым грифом. Игра на инструменте осуществляется лукообразным смычком, сам инструмент при игре удерживается вертикально на коленях. Тембр кеманчи напоминает скрипку. Слово «кеманча» древнеперсидского происхождения и является общим родовым названием струнных смычковых музыкальных инструментов. Ареал распространения кеманчи, помимо Азербайджана, – Армения, Греция, Грузия, Дагестан, страны Ближнего и Среднего Востока. Аналоги этого инструмента имеются в Болгарии и Франции. Кеманча – обязательный инструмент в ансамблях профессиональной традиционной азербайджанской музыки. Также используется как сольный инструмент.
  4. Гавал – азербайджанский ударный музыкальный инструмент персидского происхождения. Разновидность бубна. Состоит из деревянного обруча с натянутой на него мембраной из бычьего пузыря и укреплённых на обруче 60-70 колец-погремушек. Инструмент широко распространён в Армении, Ираке, Иране, Сирии, Таджикистане, Турции, Узбекистане и в странах Ближнего Востока. Обязательный инструмент при исполнении традиционных азербайджанских музыкальных произведений.

Другие новости

Rado Captain Cook 39 мм — дайверские часы с духом путешествий

Коллекция Rado Captain Cook 39 мм переносит легендарную модель в мир современных приключений. Две новые версии вдохновлены цветами океана - от светло-голубого до насыщенного бирюзового, символизирующими свободу и движение.

1.12.2025

TAG Heuer Monaco Split-Seconds Chronograph /F1® - легенда скорости в эксклюзивном исполнении

Бренд TAG Heuer возвращается в Формулу-1® с новой вершиной часового мастерства - Monaco Split-Seconds Chronograph / F1®, выпущенной ограниченной серией в 10 экземпляров.

27.11.2025

Perrelet Cleopatra Collection - современные украшения времени

Бренд Perrelet обращается к древнему миру и легендарной царице Египта, представляя коллекцию Cleopatra - как символ женственности, силы и изящества.

23.11.2025

Oris ProPilot X Miss Piggy Edition — роскошный юмор в розовом

Oris представил одну из самых ярких моделей года — ProPilot X Miss Piggy Edition, созданную в сотрудничестве с легендарной героиней Маппетов. Это не просто часы, а символ радости, уверенности и гламура.

20.11.2025

Festina Field Collection — швейцарские часы для активной жизни

Коллекция Festina Field создана для тех, кто находит вдохновение в природе, любит свободу и ценит стиль. Эти швейцарские часы сочетают в себе минимализм, прочность и надёжность - именно то, что нужно современным исследователям города и природы.

17.11.2025

Frederique Constant Classic Tourbillon Manufacture - совершенство швейцарской ювелирной механики

Frederique Constant представляет уникальную модель - Classic Tourbillon Manufacture, впервые выполненную с натуральным перламутровым циферблатом. Это сочетание редкого материала и сложнейшей часовой механики стало новым этапом в истории бренда.

12.11.2025

TAG Heuer Carrera Date 36 mm - Лиловая элегантность, которая работает и днём, и вечером

TAG Heuer Carrera Date 36 mm - новая версия культовой Carrera с притягательным лиловым циферблатом: спиральное сатинирование и градиентная разметка добавляют глубины и динамики при любом освещении, а бриллиантовые индексы дают деликатный, но уверенный акцент роскоши.

6.11.2025

Roamer — The Art of Swiss Precision

Коллекция Roamer отражает два приоритетных направления развития бренда - сдержанную классику и техническую выразительность.

3.11.2025

Rado - The Time Is Now (два символа бренда - сила и элегантность)

Кампания The Time Is Now объединяет два направления Rado - мощную технологичность и ювелирную элегантность.

30.10.2025

Jaguar — Вечное сияние циркония

Бренд Jaguar представил обновлённую женскую коллекцию, в которой красота сияния сочетается с швейцарской точностью.

28.10.2025
X
Мобильный телефон
Ваше имя
Продолжить покупки
X

AMS 2033/1 добавлен в корзину

Продолжить покупки